Сегодня часть нашего отдела повергла в раздумье и непонятки такая задачка:

От Казани до Астрахани теплоход идет 3 суток, а обратно - 7 суток. Сколько суток будет плыть плот от Казани до Астрахани?

Часть отдела упорно не могла взять в толк, как связаны теплоход и плот :D Забывается школа-то...

Комментарии
06.06.2008 в 16:12

попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
А при чем тут плот, если плывет теплоход?
06.06.2008 в 16:18

эх... )
06.06.2008 в 16:20

плот плывет со скоростью течения. Теплоход в Астрахань идет со скоростью своя + скорость течения, а обратно - своя минус скорость течения
06.06.2008 в 19:16

В мифологии некоторых народов известно такое явление, как Дикая Охота. Но распространение Интернета породило новую мифологическую сущность - дикий, дикий ГОН!!
..... и? :susp:
06.06.2008 в 23:23

ну как же... рассчитывается соотношение скорости парахода и течения. И исходя из этого рассчитывается, как долго по течению будет плыть плот. У меня получилось - 10,5 дней.
07.06.2008 в 01:15

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
Хех. Меня тут не плот смутил, а географический фактор. Мне - жителю азиатской части страны - весьма смутно представляется, где Казань с Астраханью. :)
07.06.2008 в 09:29

у меня тоже десять с половиной получилось. задачка для четвёртого класса, хехе
07.06.2008 в 10:57

я еще в свое школьное время удивлялась, как это так - мне мама не могла помочь с задачками ))) а дедушка, чтобы помогать, сам читал учебники и справочники. Типа они ж взрослые, отучились, все должны знать.

а оказывается, как надежно все забывается...

З.Ы. Задачку в итоге я решила. Про связь плота с теплоходом доперла сразу. Но вот на составление правильного уравнения ушло... полчаса где-то. Пока сообразила, как соотношение скоростей перевести в дни ))) Ужс. И ведь это математический класс позади :D
07.06.2008 в 11:18

я минут за пятнадцать решила. но у меня и времени со школы прошло меньше
(в четвёртом классе, наверно, решила бы минут за пять (% ацтой)
07.06.2008 в 11:52

меня оправдывает только то, что за полчаса я на работу постоянно отвлекалась :D

на самом деле, тут дело в практике. Решишь парочку подобных задачек с трудом - а последующие уже полетят легко, одна за другой.

И все равно... собственная тупиза убивает. Оказывается, я подзабыла даже правила работы с дробями. Минут пять тупо смотрела в листочек и не могла вспомнить, равно или не равно S / (v1 + v2) и S / v1 + S / v2. Пришлось на чиселки перейти, чтобы допереть :D Позор, да.
07.06.2008 в 11:58

гыгы.
имхо, не каждый "гуманитарий" догадается перейти на числа и опытным путём понять, как да что. итого: мозг полезная штука, блаженны те, кто им обладает.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии