Сегодня часть нашего отдела повергла в раздумье и непонятки такая задачка:
От Казани до Астрахани теплоход идет 3 суток, а обратно - 7 суток. Сколько суток будет плыть плот от Казани до Астрахани?
Часть отдела упорно не могла взять в толк, как связаны теплоход и плот
Забывается школа-то...
От Казани до Астрахани теплоход идет 3 суток, а обратно - 7 суток. Сколько суток будет плыть плот от Казани до Астрахани?
Часть отдела упорно не могла взять в толк, как связаны теплоход и плот

а оказывается, как надежно все забывается...
З.Ы. Задачку в итоге я решила. Про связь плота с теплоходом доперла сразу. Но вот на составление правильного уравнения ушло... полчаса где-то. Пока сообразила, как соотношение скоростей перевести в дни ))) Ужс. И ведь это математический класс позади
(в четвёртом классе, наверно, решила бы минут за пять (% ацтой)
на самом деле, тут дело в практике. Решишь парочку подобных задачек с трудом - а последующие уже полетят легко, одна за другой.
И все равно... собственная тупиза убивает. Оказывается, я подзабыла даже правила работы с дробями. Минут пять тупо смотрела в листочек и не могла вспомнить, равно или не равно S / (v1 + v2) и S / v1 + S / v2. Пришлось на чиселки перейти, чтобы допереть
имхо, не каждый "гуманитарий" догадается перейти на числа и опытным путём понять, как да что. итого: мозг полезная штука, блаженны те, кто им обладает.