Этот текст мне дала знакомая на работе. Кто его автор (автор комментов) - понятия не имею.
Учебник математики выпущен издательством ЭКСМО-Пресс в 2002 году. Вот несколько задачек из этого учебника. Стоит заметить, что текст НЕ изменен, а в точности перепечатан из книги:
: 1. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?
(если стол бы четырехугольный (что не очевидно), то конечно стало пять. Или четыре. В зависимоcти от линии, по которой резали. И в предположение, что отпиливается прямым резом, а не фигурным выпиливанием. Если отпилить еще угол - то смотря какой и опять же смотря по какой линии.)
: 2. В тарелке лежали три морковки и четыре яболка. Сколько фруктов было в тарелке?
: 3. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?
(отличная задача. лампочек, ясен барабан, осталось пять (в задаче же ничего не сказано о том, что их вывернули).
: 4. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
(Биологических - два. Юридически тоже. А считает ли она свое зверье - детьми (пусть приемными) - вопрос отдельный.)
: 5. В коридоре стоят 8 башмаком. Сколько детей играет в комнате?
(м-да... а сколько детей сидит в сортире? без знания этого задача не решается. Можно предположить, что не больше 4-х, если исключить возможность, что кто-то пришел босиком или поперся в комнату в обуви.)
: 6. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?
(очевидно – несколько).
: 7. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?
(щенят-то трое, но Мурка какая-то мутантная)
: 8. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего?
ну если способность летать еще не делает ужа птицей (может его просто сильно и метко бросили), то птиц 4-ре. Но вот сколько из них село возле дома - неочевидно.
: 9. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?
(один остался. который улетел. остальные утонули.)
: 10. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?
: 11. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?
(ну кто же ее знает. не больше 4-х. Может она не все читать будет.)
: 12. Мама уронила поднос, на котром стояли 2 чашки с цветочками, 2 в Горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек?
(зависит от мягкости пола)
: 13. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?
: 14. Сколько циплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
: 15. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?
(ну это очевидно - 12. мало ли кто на елке с мешком бананов сидит.)
: 16. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. Сколько ног гуляло по двору?
: 17. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
(так съел или поставил?)
: 18. На Машином платье были вышиты три вишни и два яблока. Съели одну вишню и два яблока. Сколько фруктов осталось?
(Это что, курс "дзен для первоклассников" ? Что-то в этом есть, задам своему первокласснику, пусть знает, как звучит хлопок одной ладонью.)
Учебник математики выпущен издательством ЭКСМО-Пресс в 2002 году. Вот несколько задачек из этого учебника. Стоит заметить, что текст НЕ изменен, а в точности перепечатан из книги:
: 1. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?
(если стол бы четырехугольный (что не очевидно), то конечно стало пять. Или четыре. В зависимоcти от линии, по которой резали. И в предположение, что отпиливается прямым резом, а не фигурным выпиливанием. Если отпилить еще угол - то смотря какой и опять же смотря по какой линии.)
: 2. В тарелке лежали три морковки и четыре яболка. Сколько фруктов было в тарелке?
: 3. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?
(отличная задача. лампочек, ясен барабан, осталось пять (в задаче же ничего не сказано о том, что их вывернули).
: 4. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
(Биологических - два. Юридически тоже. А считает ли она свое зверье - детьми (пусть приемными) - вопрос отдельный.)
: 5. В коридоре стоят 8 башмаком. Сколько детей играет в комнате?
(м-да... а сколько детей сидит в сортире? без знания этого задача не решается. Можно предположить, что не больше 4-х, если исключить возможность, что кто-то пришел босиком или поперся в комнату в обуви.)
: 6. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?
(очевидно – несколько).
: 7. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?
(щенят-то трое, но Мурка какая-то мутантная)
: 8. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего?
ну если способность летать еще не делает ужа птицей (может его просто сильно и метко бросили), то птиц 4-ре. Но вот сколько из них село возле дома - неочевидно.
: 9. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?
(один остался. который улетел. остальные утонули.)
: 10. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?
: 11. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?
(ну кто же ее знает. не больше 4-х. Может она не все читать будет.)
: 12. Мама уронила поднос, на котром стояли 2 чашки с цветочками, 2 в Горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек?
(зависит от мягкости пола)
: 13. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?
: 14. Сколько циплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
: 15. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?
(ну это очевидно - 12. мало ли кто на елке с мешком бананов сидит.)
: 16. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. Сколько ног гуляло по двору?
: 17. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
(так съел или поставил?)
: 18. На Машином платье были вышиты три вишни и два яблока. Съели одну вишню и два яблока. Сколько фруктов осталось?
(Это что, курс "дзен для первоклассников" ? Что-то в этом есть, задам своему первокласснику, пусть знает, как звучит хлопок одной ладонью.)
А еще немного не в тему мысль- мне зеленая с цветочками подложка твоего дайри почему-то напоминает обивку старого ,60х годов дивана или того же периода скатерть-любили такие тогда делать,типа бархатные с відавленным узором и столы ими накрывать(в учительской) а сверху еще стекло класть,под которое всякие документы подсовівались-расписание и т.п. Вот такая странная ассоциация, к школе имеющая несколько косвенное отношение.
У каждого из нас в памяти со школьных времен осталось несколько учителей. Да,конечно,учителей-то было много, большую часть помнишь, некоторых не помнишь, но вот те самые, несколько... У меня таких было несколько -Зинаида Яковлевная- наша учительница руского языка и литературы, моя первая учительница- Ольга Александровна, наш физик- Владимир Федорович...
О физик -это особый случай. Он выглядел всегда элегантно, темноволосый,средних лет мужчина, обаятельный,с тонким чувством юмора и тем не менее силой и ненавязчивой властностью,оторая держала в почтении даж самых хулиганистых мальчишек. Которые впрочем очень уважали его,а девчонки поголовно его обожали... 8й класс,полный эдаких "Лолит"-мы все были хоть немножко но влюблены в него. Он никогда на нас не кричал,не ругался и тем не мее никто и подумать не мог спорить с ним или приходить к нему не выучив его предмет. Первый учитель,да и вообще первый взрослый ,который начал нам, еще детям говорить "Вы"-как же нам это нравилось! Да и свой предмет он знал досконально, рассказывал интересно и увлекатетельно. Но он учил нас не только физике- он беседовал с нами и о жизни, он нам многое рассказывал о многом мы с ним спорили и пытаись понять. Я могу вспомнить еще нескольких Учителей-именно таких с большой буквы. А остальные это так- работники школы.... Как же на самом деле редки они-учителя от Бога...
Так, просто о Кунсайте подумалось и о прочих Лордах почему-то
Учителя - ндяяяя... Я вообще быстро все забываю, так что теперь вообще их смутно помню. Но, конечно, отдельные личности помнятся больше, отдельные - меньше. Но сейчас я благодарные рассказы могу только о преподах из универа рассказывать. Не в плане "хороший учитель", а в плане, что повлияли на мышление, мировоззрение, научили работать. Даже в универе таких структурообразующих "встреч" было очень мало. А может, просто встречи на первых курсах уже заложили структуру, так что потом преподы просто в нее более или менее вписывались.
а в каком смысле у тебя о Кунсайте и лордах подумалось? Очень любопытно!
А текст...
"Дзен для нариков", как его вчера один мой знакомый охарактеризовал
З.Ы. А мне вот твоя аватарка нравится